Экологический урок
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Экологический урок. «Знакомство с хранимирами»

«Знакомство с хранимирами»
, хранимиры
Название:
«Знакомство с хранимирами»
Формат мероприятия:
Квест
Возрастная аудитория:
Средний школьный возраст, можно адаптировать к младшему школьному возрасту
Авторы:
Евгения Лёшина, эксперт по игровым технологиям в экопросвещении ЭкоЦентра «Заповедники»

Обратите внимание, в файле «Скачать PDF» размещены следующие материалы: 

  • сценарий квеста
  • знаки (афиши) на точки
  • карточки с проблемами и подсказками
  • карта команды с местами для печати
  • поле с водопроводом, а также карточки для задания "Водопровод"
  • треугольники с воздухом, поле для них, роза ветров
  • шифровка листьями и определитель
  • таблица веса и роста животных
  • животные на ростомер, ростомер.

Как всё происходит:

Для проведения квеста необходимо 6 человек:
1 ведущий – делает вступительное слово и раздаёт командам участников карты с местами для печатей и первые карточки проблем.
5 агентов (хранимиров) – располагаются на 5 станциях. Каждая станция имеет метку одного из хранимиров. Каждый агент может одновременно работать на точке с 2 командами. Описание действий агентов и оборудования каждой станции см. ниже.
Команда детей – 5-7 человек. Количество команд не ограничено.

Подготовка к квесту. Общий список материалов:


Распечатайте, разрежьте и подготовьте заранее все необходимые материалы!

1. Знаки на точки (вода, горы, растение, воздух, цветы и магия) – формат А4 (или А3, чтобы были заметны издалека) Итого: 5 знаков.
2. Карточки с проблемами и подсказками – формат А6 (четверть листа А4) на карточке текст проблемы и подсказка о хранимире, который может помочь. Фон карточки соответствует оформлению точки определенного Хранимира. В комплекте 5 карточек. У каждого агента должен быть комплект карточек + 1 комплект у ведущего для старта. Итого: 6 комплектов.
3. Карта для команды с местами для печати – Формат А4, на поле 5 зон по родам Хранимиров, каждая зона имеет элементы указывающие на стихию. В каждой зоне есть место для печати. Команде выдаётся одна карта на старте. Итого: по числу команд участников
4. Поле с водопроводом и карточки к нему Формат А4 (или А3). На поле есть трубы, которые ведут «к негативным факторам» и к полю есть карточки-накладки, которые создают обходной маршрут мимо «негативных факторов». Карточки должны размещаться так, чтобы стыки на трубах карточек подходили к стыкам на поле, иначе водопровод не будет работать и в стакан не попадёт чистая вода. Карточки к полю можно найти на листе с «воздушными» треугольниками (см. следующий пункт). Итого: 2 комплекта
5. Треугольники с «воздухом» и поле для них. Поле для треугольников формата А3. Треугольники двусторонние с разным текстом на разных сторонах, формат печати тот же, что и у поля (А3). Треугольники есть 4 типов:
·               Центральный треугольник. Текст на разных сторонах: «Чистый воздух / Опасный воздух»
·               Факторы, влияющие на воздух. Текст на разных сторонах:
- Транспорт/Транспорт выхлопными газами отравляет воздух,
- Заводы / Заводы при производстве товаров тратят ресурсы и выбрасывают вредные вещества в воздух
- Электростанции / Электростанции сжигают уголь, нефть и газ увеличивая содержание углекислого газа в атмосфере
·               Действия, которые могут повлиять на степень загрязнения воздуха (позитивное и негативное). Текст на разных сторонах:
- Покупаю местные товары / Покупаю импортные товары – они дешевле и круче
- Езжу на велосипеде и общественном транспорте / Прошу возить меня на машине – это удобно и быстро
- Покупаю и дарю только нужное / Дарю и покупаю самое новое и модное
- Использую многоразовое / Использую одноразовое
- Выключаю свет и приборы, когда они мне не нужны / Не отключаю приборы – в режиме ожидания они ничего не тратят
- Ставлю энергосберегающие лампочки / Ставлю самые дешевые лампочки накаливания – их не жалко, если сгорят.
·               Деревья с текстом «+1 дерево/-1 дерево»
Итого: 2 комплекта. 
6. Шифровка листьями и определитель листьев. Формат А4. На одном стороне листа шифровка, на другой микро-определитель листьев. Итого: 2 комплекта. 
7. Таблица веса и роста в животных. Формат А5. Заполняется участниками индивидуально по результатам им измерений и пересчётов из см и кг в животных. Итого: по количеству участников.
8. Список утверждений для «Верю-не верю». Формат А4. Итого: 1 шт.
9. Роза ветров для Велияра.
10. Ростомер с силуэтами животных. Ростомер на 150-160 см (собирается из листов формата А4). Ростомер крепится к стене на высоте 1 метр от пола. К нему (иногда выше или ниже) крепятся силуэты зверей, на высоте указанной ниже:
·               Волк – 80 см
·               Медведь – 155 см
·               Рысь – 70 см
·               Благородный олень – 132 см
·               Лось 180 см
·               Кабан – 100 см
Итого: 1 шт.
11. Шагомер – рулетка или ещё один распечатанный ростомер для измерения длины шага в см. Итого: 1 шт.
12. Таблички верю-не верю. Круглые или квадратные листы цветной бумаги красного и зеленого цветов, сторона квадрата 8-10 см. Зелёная табличка значит «верю», красная – «не верю». Итого: комплектов «верю-не верю» по количеству участников.
13. Печати – печать с именем хранимира и его знаком рода или изображением. Можно заменить на печати с любыми изображениями либо наклейки. Итого: 5 разных печатей.
14. Весы напольные. Итого: 1 шт.
15. Ручки или карандаши. Итого: 5-10 штук на точках Дубыни и Хруля.
16. Набор природных материалов: спилы, шишки и т.п. (для Хруля)

СТАРТ КВЕСТА

В начале ведущий рассказывает легенду:
«Я собрал вас здесь, потому что всё живое на Планете в опасности... Мать-Земля грозится переродиться и сбросить с себя людей, которые наносят ей такой вред. Но есть хорошая новость – у нас ещё есть время всё исправить. Надо только найти помощников в этом деле, которые своей мудростью направят нас по верному пути. К ним Вас приведёт карта и вот эти карточки – на них описаны разные проблемы, а ещё есть подсказка о том, кто поможет с ними разобраться. Ищите их по знакам воздуха, воды, гор и другим. Вам нужно научиться действовать сообща, поэтому я хочу, чтобы вы объединились в команды по 5-7 человек прямо сейчас».

Каждая команда получает поле с местами для печати (1 шт. на команду) и вытягивает первую карточку проблемы у ведущего.

На карточке описана какая-то проблема и подсказка, кто может помочь в её решении (один из хранимиров). К Хранимиру обязательно обратиться по имени, которое написано на карточке. После этого он расскажет о себе, даст задание и поможет решить проблему с карточки. На прощание Хранимир поставит команде печать на поле и предложит вытянуть следующую карту.

По подсказке на карте (описание хранимира) команда переместиться к следующей точке.

Описание точек и действия агентов

ВЕЛИЯР. ВОЗДУХ 


Проблема на карточке Велияра: Между городками Восточный и Западный не больше 20 километров по трассе. В Западном хотят построить большой мусоросжигательный завод. Почему же жителям Восточного это не по душе и при чём тут какая-то роза?

Список оборудования на точку Велияра:
·               Метка точки (воздушная) – 1 шт.
·               Задание треугольники А3 (поле и карточки) – 3 шт.
·               Картинка «роза ветров» – 2 шт.
·               Карточки других Хранимиров (все, кроме карточки Велияра) – 4 шт.
·               Секундомер отдельный или на телефоне – 1 шт.
·               Печать «Велияр» – 1 шт.

Разговор с командой (можно сокращать «справочный» материал, если время ограничено или в квесте участвует много команд):

Привет! Всё верно, я Велияр, Хранимир из рода Воздушных. Вы уже знаете, кто такие Хранимиры? (Если ответ нет, то объяснить, используя дальнейший текст под звездочкой)

*Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми, помогали, лечили, делились знаниями. Но люди развивались, и прогресс унёс их в шумные загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы.
Дороги хранимиров и человека разошлись и вы бы никогда не узнали о нас, но нашей планете, Земле грозит опасность. Она гибнет! Матери-Земле невыносимо то, что человечество творит с природой и ресурсами.
Поэтому я и четверо моих друзей-хранимиров пришли к людям, чтобы исполнить древнее пророчество. В нём говорится, что только союз людей и хранимиров может уберечь всё живое от гибели. Поэтому мы здесь.

Хранимиры рода Воздушных обладают способностью управлять ветрами, вызывать бурю, растворятся в воздухе и летать, что я особенно люблю.

А теперь давайте ненадолго задержим дыхание и попробуем продержаться подольше без воздуха... (засечь) Раз, Два, Три.

Самый упорный из вас продержался много, но всё равно недостаточно, чтобы прожить без воздуха хотя бы час. Воздух необходим нам, как и всем живым организмам на планете. Из чего он состоит, вы знаете? Он состоит из азота, кислорода, аргона, углекислого газа, неона, криптона, метана, гелия, водорода, ксенона и водяного пара. Это стандартный набор, который поступает в наши легкие с каждым вдохом.

А ещё мы вдыхаем целый набор того, что висит в воздухе вокруг нас. У дороги это пыль, у трассы – автомобильные выхлопы, в сосновом лесу – фитонциды, у труб завода это диоксид серы или другие вещества, в зависимости от производства, на свалке это частицы разлагающихся отходов, которые не очень-то приятно пахнут. Вывод тут один – мы не можем не дышать, поэтому чистота воздуха – непременное условие нашей жизни.
Чтобы лучше понять, из чего складывается каждый наш вдох, решите эту головоломку, а заодно разберётесь, что может сделать каждый из вас, чтобы воздух стал чище.

Задание: Треугольники. 
Предложите участникам сложить на поле треугольники правильными сторонами вверх. 


У атмосферы нашей планеты много замечательных свойств. Какие, например? Например, она спасает нас от чрезмерного излучения Солнца, регулирует температуру и участвует в круговороте воды. Одним из самых замечательных её свойств является постоянная подвижность, этот процесс называется перенос масс. Ведь именно огромные массы воздуха перемещаются над поверхностью земли под влиянием ветра. Благодаря этому вода, испарившаяся с поверхности моря, проливается дождем над яблоневыми садами в сотнях километров от него. Я не буду подробно объяснять вам, что помогает или мешает путешествиям воздуха над поверхностью планеты, но думаю, именно это свойство воздуха и заставляет жителей города Восточный с вашей карточки волноваться.

При чём тут роза? Речь идёт о розе ветров (показать картинку). Кто знает, что это такое?

Роза ветров – это схематичное векторное изображение основных направлений ветра на той или иной территории. Эта схема строится на основе многолетних наблюдений, и жители городка Восточный прекрасно знают, что в их местности ветер чаще всего дует с Запада. А значит, к ним будут лететь частицы более 200 отравляющих веществ, попадающих в воздух при сжигании мусора без должной очистки.

Я помог вам разобраться? Ок, за выполнение моего задания вам положена печать (поставить печать Велияра на «воздушную часть» поля команды). Выберите следующую карту (дать на выбор 4 карты других Хранимиров).

*Если участники уже были у хранимира, карту которого вытянули, то предложите им вытянуть другую.

ЛЕДА. ВОДА. 

 
Проблема на карточку Леды: Родители запрещают Марку пить воду из-под крана. Неужели это опасно? Почему?

Оборудование на точку Леды:
·               Метка точки (водная) – 1 шт.
·               Задание водопровод А4 (поле и карточки) – 3 шт.
·               Карточки других Хранимиров (все, кроме карточки Леды) – 4 шт.
·               Стаканы одноразовые бумажные – 100 шт.
·               Вода питьевая + вода лимонная или сладкая (наливать по 1/3 стаканчика) – 2-3 литра
·               Печать «Леда» – 1 шт.

Разговор (можно сокращать «справочный» материал, если время ограничено или в квесте участвует много команд):

Привет! Всё верно, я Леда, хранимир из рода Водных. Вы уже знаете о Хранимирах? (Если ответ нет, то объяснить, используя дальнейший текст под звездочкой)

*Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми, помогали, лечили, делились знаниями. Но люди развивались, и прогресс унёс их в шумные загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы.
Дороги хранимиров и человека разошлись и вы бы никогда не узнали о нас, но нашей планете, Земле грозит опасность. Она гибнет! Матери-Земле невыносимо то, что человечество творит с природой и ресурсами.
Поэтому я и четверо моих друзей-хранимиров пришли к людям, чтобы исполнить древнее пророчество. В нём говорится, что только союз людей и хранимиров может уберечь всё живое от гибели. Поэтому мы здесь.

Хранимиры рода Водных крутые ребята – мы можем окатить ливнем и оглушить громом тех, кто нам не по нраву. А ещё мы можем строить изо льда и, главное, призывать воду туда, где она нужна. Раз мы заговорили о воде, прошу, выпейте немного.

У кого из вас вода была с лимонным вкусом (или сладкая)?
Вы заметили, что в ней что-то есть, когда выбирали стакан? Она была такая же прозрачная?

Это так, многие вещества, растворённые в воде, невидимы для наших глаз. Тем аккуратнее надо нам быть с водой, которую пьём. Конечно, есть и признаки чистой воды, которые легко определить? Например, прозрачность, отсутствие запаха. Но это не всё. В воде озёр и рек могут обитать бактерии или личинки паразитов, вызывающих серьёзные болезни. Поэтому в походах люди кипятят воду, чтобы убить их, а в городах вода проходит специальную обработку, прежде чем попасть в кран. Но не только бактерии в воде могут навредить нам. Давайте разберемся, что мешает нам пить воду из крана, и что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию

Задание: Водопровод.
Знаете, в Санкт-Петербурге, чтобы следить за безопасностью питьевой воды используют раков. Ведь раки очень чувствительны к чистоте воды. К животным подсоединены проводки, которые контролируют их состояние, через аквариум рака постоянно проходит вода, которой предстоит попасть в краны. Если раку становится плохо, на панели в центре управления очистной станцией загорается кнопка и специалисты тут же проверяют качество воды и устраняют отклонения. При таком подходе, благодаря ракам, жители многих районов Питера могут спокойно пить воду из-под крана.

Теперь Вам понятнее, что мы пьём? Ок, за выполнение моего задания я ставлю вам печать (поставить печать Леды на «водную часть» поля команды). Выберите следующую карту (дать на выбор 4 карты других Хранимиров).

*Если участники уже были у хранимира, карту которого вытянули, то предложите им вытянуть другую.

ХРУЛЬ. РАСТЕНИЯ. 

 
Проблема на карточку Хруля: В словаре написано: «К неодушевленным относятся существительные, обозначающие предметы неживой природы: камень, дерево, море, снег». С камнями и морем понятно, а дерево? Оно не говорит и не ходит, но растёт и дышит. Оно живое или нет?

Список оборудования на точку Хруля:
·               Метка точки (растительная) – 1 шт.
·               Задание Шифровка листьями (шифровка, микро-определитель,) – 3 шт.
·               Листы для расшифровки (А5) – 15 шт.
·               Ручки – 5 шт.
·               Карточки других Хранимиров (все, кроме карточки Хруля) – 4 шт.
·               Спилы деревьев – 5 шт.
·               Набор шишек или веток деревьев – 1 шт.
·               Повязка на глаза участникам – 1-2 шт.
·               Печать «Хруль» – 1 шт.

Разговор: Здравствуйте! Вы правильно назвали моё имя, я Хруль. Как хрустит осенняя листва под ногами, или свежее яблоко, когда его кусают. Я хранимир из Лесного рода. Вы уже знаете, кто такие хранимиры? (Если ответ нет, то объяснить используя дальнейший текст под звездочкой).

*Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми, помогали лечили, делились знаниями. Но люди развивались, и прогресс унёс их в шумные загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы.
Дороги хранимиров и человека разошлись и вы бы никогда не узнали о нас, но нашей планете, Земле грозит опасность. Она гибнет! Матери-Земле невыносимо то, что человечество творит с природой и ресурсами.
Поэтому я и четверо моих друзей-хранимиров пришли к людям, чтобы исполнить древнее пророчество. В нём говорится, что только союз людей и хранимиров может уберечь всё живое от гибели. Поэтому мы здесь.


Хранимиры Лесного рода любят деревья и вообще все растения. Мы можем вырастить то, что захотим, хотя у меня, как правило, получается что-то несуществующее или неожиданное – я слишком мечтателен. 


Знаете, растения это моя жизнь, мне с ними хорошо. Я люблю с ними обниматься. Вы когда-нибудь пробовали обнять могучее дерево? От него как будто заряжаешься энергией. Если постоять так минуту с закрытыми глазами, все проблемы отступают, а на губах появляется улыбка. Я не буду говорить вам о пользе растений для нашей планеты. Нас бы просто не было без них. 


Я хочу поговорить о том, с чем я лично не согласен. В людском словаре написано что «растение» и «дерево» неодушевленные. Получается, что они и не живые вроде, не такие как мы. Давайте разберемся, что у нас общего с растениями?
  ·               Мы рождаемся, а они?
·               Мы приспосабливаемся к меняющимся условиям (надеваем куртку, когда холодает, меняем позу, когда затекла нога и прочее, прищуриваемся, когда ярко светит свет), а они?
·               Мы заводим детей и заботимся, чтобы они выросли, а растения?
·               Мы страдаем от ран, ожогов и болезней и плохо себя чувствуем в этот момент. А деревья?
·               Мы растём, а они?
·               Наш возраст можно измерить, а у них?
Давай проверим это утверждение.
  Задание «сравни свой возраст с деревом»
Участники выбирают спил, считают на нём годичные кольца, сравнивают свой возраст с данным деревом. Дерево старше или младше участника?
  ·               Мы все разные, и это часто зависит от того, где мы родились и как жили. А деревья?

Задание «узнай своё дерево». 
Наши друзья легко узнают нас в толпе. А вы узнаете своё дерево?


На столе ведущего лежат несколько шишек или спилов деревьев. Один из участников завязывает глаза и на ощупь выбирает себе дерево или шишку, ощупывает их и кладёт на место. Ведущий перемешивает объекты на столе и предлагает участнику узнать своё дерево или шишку.
Похоже, что мы не так уж различаемся с растениями. Вот вам моё мнение на этот счёт, то, во что я верю. Только я написал это листьями, но вы ведь разберётесь?

Задание: Шифровка листьями
Что вы теперь думаете? Есть ли у деревьев душа? Ну а за выполнение моего задания я ставлю вам печать (поставить печать Хруля на «растительную часть» поля команды). Выберите следующую карту (дать на выбор 4 карты других Хранимиров).

*Если участники уже были у хранимира, карту которого вытянули, то предложите им вытянуть другую.

ДУБЫНЯ. ЗВЕРИ

 
Проблема на карточку Дубыни: Почему, приходя в лес, мы так редко встречаем зверей? Птиц видно, или хотя бы слышно, комаров больше, чем надо, а зверей нет. Как так?

Список оборудования на точку Дубыни:
·               Метка точки (горная) – 1 шт.
·               Задание Табличка веса и роста в зверях – 50 шт (по числу игроков на квесте)
·               Ручки – 5 шт.
·               Карточки других Хранимиров (все, кроме карточки Дубыни) – 4 шт.
·               Ростомер и прикреплённые к нему силуэты зверей (прикрепить на стену) – 1 шт.
·               Шагомер и прикрепленные рядом силуэты зверей (прикрепить на пол) – 1 шт.
·               Весы напольные – 1 шт.
·               Калькулятор – 2 шт.
·               Печать «Дубыня» – 1 шт.

Разговор: Ага, привет! Всё верно, Дубыня я. Хранимир из рода Горных. Кто такие хранимиры, знаете? (Если ответ нет, то объяснить, используя дальнейший текст под звездочкой)

*Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми, помогали, лечили, делились знаниями. Но люди развивались, и прогресс унёс их в шумные загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы.
Дороги хранимиров и человека разошлись и вы бы никогда не узнали о нас, но нашей планете, Земле грозит опасность. Она гибнет! Матери-Земле невыносимо то, что человечество творит с природой и ресурсами.
Поэтому я и четверо моих друзей-хранимиров пришли к людям, чтобы исполнить древнее пророчество. В нём говорится, что только союз людей и хранимиров может уберечь всё живое от гибели. Поэтому мы здесь.

Я сам из рода Горных. Мы живём в толще гор, знаем каждый минерал, из которого они сложены, но это не всё. Мы с давних времён умеем понимать язык птиц и зверей, они часто приходят к нам за помощью. Они рассказывают нам о своей жизни, жалуются или даже с гордостью приводят своё потомство. Но, я знаю, что людей звери избегают. Тут причин несколько.

Во-первых, люди отвыкли от дикой природы, и ведут себя совсем не так, как все другие её обитатели. Например, шумят... Чего стоят машины с открытыми дверями посреди леса – а главное, зачем? Зачем ехать в лес, чтобы послушать музыку – акустика лучше? Тогда уж лучше в подземную пещеру, так акустика что надо, я-то знаю. В общем, убегают от этого шума звери подальше, ведь они привыкли так друг друга «перекрикивать».

За мелкими и милыми люди тут же гонятся с фотиком или просто желанием потискать. А представьте, что бы вы почувствовали, будучи бурундуком, если бы на вас бежало существо размером со слона и издавало звуки типа «Ути-пути» или «Мимими»? Страшно! Зверь может и напасть с перепугу.

А ещё люди любят животных кормить, они же бедные, не умеют сами добывать еду, как как живут весь год без людей непонятно... Могут кинуть лисичке копчёной колбаски с перцем или птичке чёрного хлеба... и, считай, отравить их. Потому что не привыкли они к нашей еде.
Или додумаются некоторые подкормить медведя. Очень любит он сгущёнку. Что делает такой медведь дальше? Правильно! Клянчит сгущёнку у следующих людей... А если её нет, начинает настаивать и может напасть... Чем это кончится для мишки? Скорее всего, усыпят как опасного или отловят и посадят в зоопарке.

У зверей свои законы и привычки. И чтобы наши с ними встречи были безопасными и приятными, нужно эти привычки изучить. Тогда и зверей будете видеть чаще!
Ну а сегодня мы начнём изучение с базовых вещей. Мы узнаем их размеры. А точнее свой размер в них. Предлагаю вам взвеситься, померить свой рост и шаг и сравнить в животных, вместо килограммов и сантиметров – а вот эти таблички вам помогут.

Задание: Измерь себя в зверях. 
Участники взвешиваются и переводят свой вес в зверей. Участники измеряют свой рост в сантиметрах и сравнивают, кто из зверей ниже них, а кто выше. Участники меряют свой шаг в сантиметрах и переводят в зверей. Все результаты

записываются в табличку (выдать таблички).

Ну что, все знают, сколько лисиц в нём помещается? Ну а за выполнение задания вот вам печать (поставить печать Дубыни на «горную часть» поля команды). Выберите следующую карту (дать на выбор 4 карты других Хранимиров).

*Если участники уже были у хранимира, карту которого вытянули, то предложите им вытянуть другую.

МАЛАША. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

 
Проблема на карточку Малаши: Чудо – это то, что мы не можем объяснить, то, что нас удивляет. Чем старше мы становимся, тем меньше верим в магию и чудеса – мы все их можем объяснить. Неужели чудес не осталось совсем?

Список оборудования для точки Малаши:
·               Метка точки (волшебная) – 1 шт.
·               Список утверждений «Верю-не верю» – 1 шт.
·               Карточки правда-ложь (по паре на каждого участника) – 10 шт.
·               Карточки других Хранимиров (все, кроме карточки Малаши) – 4 шт.
·               Печать «Малаша» – 1 шт.

Разговор: Здравствуйте! Да-да, я Малаша, хранимир из рода Вездесущих, самая младшая из нашей команды. Вы уже знаете, кто такие хранимиры? (Если ответ нет, то объяснить, используя дальнейший текст под звездочкой). 

*Хранимиры – магический народ. Они появились на Земле задолго до человека. Они чтили природу и хранили планету. Давным-давно они дружили с людьми, помогали, лечили, делились знаниями. Но люди развивались, и прогресс унёс их в шумные загрязнённые города. Хранимиры же ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды. Остались верны себе и магии природы. 

Дороги хранимиров и человека разошлись и вы бы никогда не узнали о нас, но нашей планете, Земле грозит опасность. Она гибнет! Матери-Земле невыносимо то, что человечество творит с природой и ресурсами.
Поэтому я и четверо моих друзей-хранимиров пришли к людям, чтобы исполнить древнее пророчество. В нём говорится, что только союз людей и хранимиров может уберечь всё живое от гибели. Поэтому мы здесь.

Как думаете, что значит «Вездесущий»? Мы видим то, что происходит в мире, даже если это далеко. Мы говорим с миром и слушаем его. Мой венок из цветов подсказывает мне, что было, есть и будет. А ещё я лекарь и травница, так уж сложилось. Род вездесущих считают самым сильным в магическом искусстве, но в нас не больше магии, чем в самом мире вокруг нас.

Вы верите в чудеса? А как насчёт того, что небо каждый день перекрашивается полностью? Мы к этому привыкли, но разве это не чудо?

Как насчёт того, что одно дерево способно прожить 9500 тысяч лет, отращивая всё новые побеги из одного и того же корня? Представьте себе, это дерево жило во времена до древних Египтян и Греков, до Римской империи... Люди жили, придумывали новое, меняли одежду по моде, строили корабли, воевали, а дерево всё было и было... Я говорила с ним... Его зовут старых Тикко, он живёт там, где сейчас Швеция, и он очень печален, потому что за 9500 лет его жизни люди так и не научились жить в дружбе с природой... Но давайте не будет грустить, мне важно, чтобы вы поняли, что в мире остались чудеса, то, во что сложно поверить. И сейчас я вам это докажу!

Задание: Правда-ложь. 
Я прочитаю вам 8 фактов о природе. Какие-то из них правдивы, и это настоящие чудеса, а некоторые – ложь. Вы должны сказать мне верите ли вы, что это правда. Для этого вы должны поднять одну из 2 карточек: красную – если не верите, и зелёную – если верите.


1.             Во время зимней спячки температура тела ежа около 2 градусов Цельсия (Правда, он ещё и дышит всего 8 раз в минуту).
2.             Зубы бобра растут всю жизнь, и если он перестанет грызть деревья, то зубы станут слишком длинными и будут мешать бобру есть (Правда).
3.             Божьи коровки практикуют каннибализм. (Правда – Если не хватает пищи, эти насекомые будут делать все возможное для выживания, даже если придется есть своих сородичей).
4.             Если крысу пощекотать, она будет смеяться (Правда, крысы, опоссумы, дикобразы и другие животные издают звуки похожие на смех, когда из «щекочут»).
5.             Взрослый мужчина дровосек легко срубит топором любую берёзу. (Ложь – самое твёрдое в мире дерево относится именно к берёзам – это берёза Шмидта. Она настолько прочна, что обычным топором её срубить попросту невозможно, да и для её обработки требуется специальное оборудование).
6.             Укус гадюки смертелен для ежа (Ложь, если гадюка укусит ежа, ежу ничего не будет, а вот еж её съест).
7.             Лоси умеют нырять на глубину до 6 метров (Правда).
8.             Вороны способны узнавать человека по лицу, даже если он сменил одежду и прошло много времени с из последней встречи (Правда).
9.             На земле есть вОроны, которые умеют изготавливать орудия, чтобы добывать себе пищу (Правда, Новокаледонские вОроны заостряют и укорачивают палочки и, держа их в клюве, выковыривают личинок из щелей в стволе дерева).
10.         Каждую минуту на Земле в результате вырубки или сожжения убывают леса, равные по площади 36 футбольным полям (Правда).
11.         * О возрасте божьей коровки можно точно узнать по количеству пятен на её спине. (Ложь – Невозможно судить о возрасте божьей коровки, основываясь на количестве пятен. Они отличаются у разных подвидов, считая их, вы просто весело проведете время)

Признайтесь честно, было ли хоть что-то, что вас удивило? Если это так, то чудеса не ушли из нашего мира и у вас есть шанс их увидеть. Ну а за задание вот вам печать (поставить печать Малаши на «волшебную» часть поля команды). Выберите следующую карту (дать на выбор 4 карты других Хранимиров).

*Если участники уже были у хранимира, карту которого вытянули, то предложите им вытянуть другую

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!

Гарантируем безопасность Ваших данных
Запрос пароля
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
или