Экологический урок
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Экологический урок. «Хранимиры. Мы не поросята» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)

«Хранимиры. Мы не поросята» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
, хранимиры
Название:
«Хранимиры. Мы не поросята» (по мотивам одноименной книги Елены Журек)
Формат мероприятия:
Спектакль
Возрастная аудитория:
Исполнители – средний и старший школьный возраст, зрители – младший школьный возраст
Авторы:
ученики гимназии №1 г. Мытищи Московской области

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ХРАНИМИРЫ:

Дубыня – хранимир Горного рода. Высокий, немного неуклюжий. Смелый, добрый и отзывчивый. Всегда спешит на помощь и за всех переживает. Очень сильный.

Леда – хранимир из рода Водных. Гибкая, тонкая, с синими волосами, в голубом платье. Носит при себе посох. Слегка заносчива и высокомерна. Чаще рассчитывает на себя и на всё имеет своё мнение. Ответственная. Лидер по натуре. Соревновательный дух – одна из главных черт характера.

Велияр – хранимир из рода Воздушных. Дерзкий и немного замкнутый, внешне похож на городского подростка. Кофта с капюшоном, развалистая походка. Умеет кататься на скейте. Жил среди людей, лучше других знает их привычки и особенности.

Хруль – хранимир Лесного рода. Внешний вид чем-то напоминает «хиппи». Дреды, или длинные волосы, взлохмаченные. Одежда простая, свободная. Романтик по натуре, постоянно витает в облаках.

Малаша – хранимир рода Вездесущих. Самая маленькая, но самая мудрая. В комбинезончике из экоткани (хлопок, лён). На голове носит венок из цветов. Спокойная, уравновешенная, трепетная. Обладает самой мощной магией, врачевательница.

ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ,             ДЕТИ:                  ВЗРОСЛЫЕ:

ПТИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ          Два брата                Папа

Бурундучки Ку и Ки       (близнецы)              Мама

                                        Девочка Катя               

 СЦЕНА ПЕРВАЯ

В центре сцены стоит ширма, на которой изображена опушка леса, по бокам сцены стоят 2 искусственные ели. Звучит музыка со звуками природы. Щебет птиц, кукование кукушки, стук дятла, жужжание пчёл.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ (лучше мужской, в записи; на фоне приглушённых звуков природы). Давным-давно, ещё задолго до людей, на земле возник магический народ – Хранимиры. Они чтили природу и хранили планету. И когда появились люди, Хранимиры помогали им, лечили, делились мудростью. Со временем дороги Хранимира и человека разошлись. Технический прогресс унёс людей в шумные загрязнённые города. А Хранимиры ушли в заповедные леса, просторные степи, голубые льды, оставаясь верными себе и магии природы. Но пришла беда. Наша планета, сама Мать-Земля, гибнет! Исполняя древнее пророчество, пятеро Хранимиров отправились к людям с миссией, чтобы вместе спасти от гибели наш общий дом.

Диктор представляет. Леда – хранимир из рода Водных. Хруль – хранимир Лесного рода. Велияр – хранимир из рода Воздушных. Дубыня – хранимир Гроного рода. И самая маленькая, но самая мудрая из них – Малаша – хранимир рода Вездесущих.

На сцену выходят один за другим Хранимиры (по мере представления) - Леда, Хруль, Велияр, Дубыня и Малаша. Они улыбаются и переговариваются между собой, проходят сцену от края до края и скрываются от зрителей за одной из елей(или за ширмой). Музыка затихает и на сцену выходят Дубыня и Леда. Дубыня заглядывает за ширму, под ветки елей, ищет.

ДУБЫНЯ. Ку, Ки! Где вы? (кричит с отчаянием)

ЛЕДА. Что случилось? (спокойно)

ДУБЫНЯ. Бурундучки пропали! Ку, Ки! А вдруг они на свалку убежали? Они ведь совсем маленькие и могут погибнуть ….. Там очень опасно! Там яды, битые стёкла и вредные испарения.(заломив руки, эмоционально)

ЛЕДА. Фу-ты ну-ты! Шума-то! Побегают и вернутся. О! А давай переименуем Ку в Пу! (оживлённо и смеясь).

ДУБЫНЯ. Зачем? (удивлённо)

ЛЕДА. Ну…. Просто. Для разнообразия. А то имена у них уж очень похожи.

ДУБЫНЯ. Да? А это поможет их найти? (с надеждой в голосе)

ЛЕДА. Конечно! (улыбаясь)

ДУБЫНЯ. Хорошо. Спасибо! (радостно кричит) Пу, Ки! Пу, Ки!

Леда схватилась за живот от смеха. На сцену выходят Хруль и Велияр.Они тоже смеются.

ВЕЛИЯР. Что это с Дубынюшкой?

На сцену выходит Малаша. Дубыня обшаривает ёлки и ширму, ищет бурундучков.

МАЛАША. Не стыдно? (строго хмуря брови)

Хранимиры перестают смеяться.

ЛЕДА. Стыдно, но ведь и смешно. Правда?

Малаша подходит и смотрит пристально в лицо Леде.

МАЛАША. Никогда не обманывай того, кто верит твоим словам!

ЛЕДА. Ладно. Поняла. Пойду, извинюсь перед Дубыней и помогу найти его Пу и Ки. Ой, прости. Ку и Ки.

Все уходят.

СЦЕНА ВТОРАЯ

На сцену выходят: 2 мальчика оставляют рюкзаки девочке с одной стороны сцены и идут играть в бадминтон в другой стороне.

2 бурундука появляются из-за ширмы и начинают потрошить рюкзаки детей, вытряхивают пачки с чипсами, печеньем, яблоки, бутылки с водой, исследуют, обнюхивают упаковку, пытаются грызть.

Девочка с ведёрком и совочком тихо сидит на корточках и наблюдает за бурундуками..

Хранимиры выглядывают с разных сторон из-за ширмы и громко переговариваются между собой.

ДУБЫНЯ. Смотрите, вон они! (Восклицает радостно)

ЛЕДА. Тише ты! Они же играют с ребёнком, постой! Не будем им мешать. Как бы я хотела взять в руки ракетку и сыграть с ребятами!

МАЛАША. Да, а если добавить чуточку магии, ты бы стала чемпионкой!

ХРУЛЬ. А я бы обернулся плющом, чтоб подобраться к рюкзакам. Там столько всего яркого и необычного. Не сумки, а ларцы с сокровищами!

       

Девочка начала играть с бурундуками. Одного погладила, другому дала яблоко. Бурундуки скачут вокруг неё. Девочка хлопает в ладоши и подпрыгивает.

МАЛЬЧИК 1 (удивлённо). Эй, Катька, чего ты там хохочешь?

ДЕВОЧКА (радостно). Я играю с друзьями. Они такие милые!

Мальчик 1 подходит с ракеткой вразвалочку к девочке и бурундукам.

МАЛЬЧИК 1(кричит) Белки? Настоящие! Живые! В жизни не видел всамделишных белок, только на картинке!

МАЛЬЧИК 2 (бросается к брату на помощь). Держи их! Лови! Где же сачок?! (Показывает в сторону ширмы)

ДЕВОЧКА (заслоняя бурундуков). Не надо! Мы же просто играли! Прекратите!

 

Бурундуки бегают по сцене от братьев. Один из мальчиков рубашкой пытается поймать бурундука. Девочка плачет.

МАЛЬЧИК 1. Хватай белок!

ДЕВОЧКА. Не смей! (кидается и виснет на руке брата)

Бурундуки убегают со сцены.

МАЛЬЧИК 2. Что ты наделала! Испортила нам всю охоту на белок. (сердито, машет рукой)

Мальчики собирают еду, забирают рюкзаки и переходят с ними от девочки в другой угол сцены, садятся, и начинают есть и пить. Бутылки, фантики, коробки они раскидывают вокруг себя. Девочка остаётся на месте в другой части сцены. Садится спиной к братьям, боком к зрителям.

ДЕВОЧКА. И не белки это вовсе. Белки полосатыми не бывают.

Из-за ширмы выходит Дубыня и бурундуки. Он гладит их, обнимает и встает перед ширмой.

ДУБЫНЯ. Странные дети. Не отличают белку от бурундука. Да ещё бросаются как дикари. Что-то мне расхотелось с ними знакомиться.

 

Остальные Хранимиры выходят из-за ширмы и встают в центре.

 

ВЕЛИЯР. Да ладно тебе. Полосатики не дали бы себя в обиду. Цапнули бы мальчишку за палец и ускользнули.

ДУБЫНЯ. Дело не в этом. А в самом желании людей схватить, Так дикари поступали 30 тысяч лет назад.

ХРУЛЬ. А, кто сказал, что люди изменились с тех пор.

МАЛАША. Смотрите, дети собираются домой.

Мальчики собирают ракетки в рюкзаки, девочка ведёрко и совок.

МАЛЬЧИК 1. Всё! Побежали, а то родители заругают, что допоздна загуляли.

ЛЕДА. Как! Куда?(возмущённо и размахивая руками)

ХРУЛЬ. Эй, а мусор за собой убрать?

Дети проходят мимо, разговаривая друг с другом, не обращая внимания на Хранимиров. Уходят со сцены. Хранимиры подходят к мусору.

ДУБЫНЯ. Нет, они не дикари. (качает головой) Те никогда не оставляли после себя мусор. Что делать-то? (обращаясь к остальным Хранимирам)

Малаша поманила всех пальцем к себе и собрала Хранимиров в круг. Что-то прошептала им. Все закачали одобрительно головами. Потом взялись за руки и прошептали магическое заклинание Малаши. (звучит музыка магии и над Хранимирами переливаются разноцветные огни – по возможности) Все уходят со сцены.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Та же поляна с мусором, что и в прошлой сцене. Ширму переворачивают другой стороной. На ней изображены предметы мебели в комнате.

На сцену выходят родители детей. С другой стороны появляются дети.

 

ДЕТИ наперебой. Мам! Пап! Привет! (машут приветственно руками, подходят к родителям)

Вслед за ними с той же стороны сцены выходят Хранимиры. Стоят, смотрят и слушают.

ПАПА. Как день провели?

ДЕТИ вместе. Отлично! Мы ходили на пикник!

МАМА. О! Совсем как взрослые (обнимает сыновей, гладит дочку по голове).

ДУБЫНЯ. Слышали! Родители сказали, что дети уже взрослые! Может это значит, что они уже испорчены городом и цивилизацией? Может это значит, что они не смогут нас понять и подружиться с Хранимирами?

ХРУЛЬ пожимает плечами. Дети с родителями уходят со сцены.

МАЛАША. Велияр, не медли! Они уже пошли в дом!

ВЕЛИЯР кивнул и произвёл вращательные движения руками в направлении ширмы. Как бы загоняя воздух в комнату. Звучит музыка магии. Хранимиры уходят со сцены. С другой стороны появляются родители и дети. Они могут нести стул, мусорное ведро и/или другие мелкие предметы мебели, что бы создать видимость жилого помещения и появление мусорного ведра не кидалось в глаза зрителям.

МАМА. АЙ! (ставит стул и падает, будто поскользнулась)

ПАПА. Что с тобой? (испуганно)

МАМА. Я на чём-то поскользнулась. Включите свет, наконец!

Свет можно притушить в начале сцены, а потом зажечь. Или воссоздать щелчок выключателя звуком.

МАМА. Что э-это з-за с-свинарник?! (возмущённо, растягивая слова, поднимаясь и озираясь вокруг)

ДЕТИ. Это не мы! Честно-честно (удивлённо, разводя руками и мотая отрицательно головой).

ДЕВОЧКА. Это мы! Весь этот мусор мы оставили на поляне. Узнаёте? (внимательно осмотрев мусор на полу, поднимает и показывает братьям бутылку).

МАЛЬЧИКИ кивают головами, смотрят в пол.

ДЕВОЧКА закрывает лицо руками и плачет.

РОДИТЕЛИ уходят со сцены качая головами.

МАЛЬЧИК 1. Чего ты? Успокойся! Сейчас всё уберём.

ДЕВОЧКА. Уберём? Конечно. Ведь это наша квартира, и мама с папой ругаются. Но дело не в этом. Нам кто-то сказал, что мы не дети. Мы – поросята! Мне так стыдно! (с сожалением).

МАЛЬЧИК 2. Я не хочу быть поросёнком! (начал сгребать мусор в кучу).

ДЕТИ хором. Больше не будем, никогда! (собирают мусор в ведро)

С разных сторон сцены выходят Велияр и Малаша. Обращаются к зрителям.

ВЕЛИЯР. Слышали? Дети молодцы! Всё поняли. Как считаете?

МАЛАША. Это первый шаг в начале долгого пути. Эти дети живут в красивых домах. У них есть электричество и водопровод. Они пользуются сложной техникой и изучают разные науки. Осталось научиться им жить на Земле, как подобает людям, – в гармонии с природой! 

Звучит весёлая музыка. На сцену выходят все участники спектакля.

ПОКЛОН

 

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!

Гарантируем безопасность Ваших данных
Запрос пароля
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
или