Экологический урок
Дорогие библиотекари, педагоги, воспитатели!
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Экологический урок. Городской праздник «Знакомство с Хранимирами»

Городской праздник «Знакомство с Хранимирами»
, хранимиры
Название:
Городской праздник «Знакомство с Хранимирами»
Формат мероприятия:
фестиваль-квест
Возрастная аудитория:
младший и средний школьный возраст (можно с родителями)
Авторы:
МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии»

Видео мероприятия можно посмотреть здесь


План мероприятия:

Продолжительность: 95 минут:

·               Показ спектакля – 15 мин.

·               Деление на команды – 5 минут.

·               Прохождение маршрута – 70 мин. (прохождение одного этапа – 7 минут).

·               Финальный флешмоб под «Гимн Хранимиров» – 5 мин.

 

Старт празднику дало театрализованное представление «Сказка о Хранимирах, дружбе и спасении природы» (сценарий – здесь). После просмотра спектакля дети, разделившись на команды, отправляются по станциям.

Деление на команды проходило по количеству мест в зрительном зале, например: дети, разместившиеся на первом ряду, проходят маршрут с Ледой, на втором – с Малашей и т.д. Каждому герою спектакля дается индивидуальный маршрутный лист, по которому он ведёт свою команду.

 

1. Интерактивная игра «Что вреднее?»

 

Игра формирует понимание того, каким должен быть арсенал настоящего Хранимира.

 

Детям даётся задание разложить карточки в два столбца: в первом карточки с предметами, использование которых наносит меньший экологический след (многоразовая кружка, многоразовая трубочка и т.д.). Во втором – карточки с предметами, которые в повседневном использовании наносят вред окружающей среде (одноразовый стаканчик, одноразовая трубочка, пакет и т. п). Карточки распечатаны с методички к одному из уроков курса «Разделяй и здравствуй» (Центр экономии ресурсов, Москва).

 

2. Станция «В зоопарке видели…»

Команды встают к тому вольеру, где находится угаданное животное.

Задания:

1. Кого человек приручил раньше? Коза

2. Ближайшая родня бегемота? Свинья

3. Кто умеет спать стоя? Осёл

4. Кто видит все цвета радуги? Курица

5. Кто теплее по температуре тела? Курица: 43,2 градуса

6. У кого нет пупка? Все домашние птицы

 

3.СТАНЦИЯ «Старые джинсы – новые идеи»


Материалы:

– кусочки джинсовой ткани от старых джинсов, юбок, курток;

– булавки, бусины;

– акриловая краска по ткани;

– губки, палитры, перчатки, влажные салфетки;

– деревянные штампы с изображением растений, ягод, цветов, шишек.

Описание:
Создание декоративной броши с растительным узором на кусочке джинсовой ткани с помощью деревянного штампа и акриловой краски по ткани приемом набойки и апсайклинга в технике батик.
Брошь можно приколоть булавкой с бусинами к джинсовой сумке, на одежду для создания индивидуального образа. 

 

4. Станция «Газетные фантазии»

Дети выполняют аппликацию из газет на тему «Животные зоопарка».

 

Материалы: газеты, клей, картон, ножницы.

 

5. Станция «Вода и её тайны»

 

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной,     некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

 

Материалы:

– ёмкости с водой (холодной и тёплой),

– краска, палочки для размешивания,

– мерные стаканчики.

Педагог и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

 

Опыт № 2. «Сухая салфетка»

Сухую бумажную салфетку располагаем на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т.к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.

 

Воздух в стакане сжимается и создает давление, которое не дает воде заполнить весь стакан. Вода в стакане есть только у верхней кромки. По такому принципу работает «водолазный колокол» – металлический колпак, который создает условия для работы на дне водоема.

 

6. Станция «Экологические забеги»

 

Инвентарь:
1. 4 контейнера (пластик, металл, пищевые отходы, бумага)

2. Наборы вторсырья по количеству команд или участников. В каждом наборе: бумага, гофрокартон (любая коробка), пластиковая бутылка из-под напитка, полиэтиленовый пакет, упаковка тетрапак, металлическая банка от консервов или напитков, стеклянная банка или бутылка, овощи.

2. Проведение игры:
Начало: 2 команды становятся на старте.
Ведущий: Ваша задача собрать «мусор» и определить, что это за вид вторсырья? Игра на время. Победит та команда, которая быстрее и правильнее все сделает. На старт, внимание, марш!
Окончание игры: на финише проверяем правильность и определяем время. Победитель – команда, разделившая мусор правильно.

 

7. Станция «Ориентир-шоу»

 

Спортивный лабиринт (или Ориентир-шоу) – новый зрелищный вид спортивного ориентирования, отличающийся от классического тем, что спортсмены ориентируются на маленькой площадке среди искусственных препятствий.

 

Протяженность дистанций небольшая – от нескольких десятков метров до полкилометра. Спортивный лабиринт прекрасно компенсирует недостаток зрелищности классического спортивного ориентирования, а также помогает освоить азы ориентирования новичкам.


Материалы:

– стойки для установки призм,

– призмы с компостерами,

– карты-схемы дистанции,

– личные карточки участников,

– оградительная лента.


На подготовительном этапе создается карта-схема и устанавливается дистанция. В нашем случае на дистанции находилось 12 контрольных пунктов (КП), участникам необходимо было сделать отметки компостером в личных карточках на пяти из них. КП, которые участникам необходимо найти на дистанции, на карте-схеме обозначены ярким цветом.
Участники проходили дистанцию в парах. На финише оценивалась правильность прохождения маршрута.

 

8. Станция «Что нельзя делать в лесу?»

 

Материалы: 

– схемы-рисунки правил поведения на природе,

– запись звуков природы,

– цветные карандаши.

 

Педагог предлагает посмотреть знаки-рисунки и раскрасить их.

 

9. Станция «Фиточай».

Необходимо:

– самовары,

– 2 стола, яркие скатерти,

– чай из трав,

– сушки к чаю,

– многоразовая посуда.

 

10. Станция «Флешмоб под «Гимн Хранимиров»

  

Финальная станция, на которой собираются все команды и повторяют танцевальные движения за героями спектакля.

Поделиться:
вернуться
Важно
Обязательно зарегистрируйтесь в «Кабинете педагога»! Здесь вы сможете первыми узнавать о мероприятиях, вносить предложения по работе проекта и рассказывать о ваших достижениях. А мы будем знать, где есть наши единомышленники.
Кабинет педагога
Для зарегистрированных пользователей
или

Регистрация в «Кабинете педагога»
Пожалуйста, внимательно внесите ваши личные данные, все поля обязательны к заполнению!

Гарантируем безопасность Ваших данных
Запрос пароля
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
или